ka-dialog

Движение в защиту Химкинского леса обращается  в Европейский суд. 

Защитники городского леса планируют подать жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Евгения Чирикова, один из лидеров «Движения в защиту Химкинского леса» сообщила, что причиной тому послужила прокладка новой автодороги Москва – Санкт-Петербург. Защитники экологии считают, что этот проект нарушает их право относительно неприкосновенности жилья и благополучия местожительства.

Защитников абсолютно не удовлетворило даже то, что проект существенно изменен согласно последнему решению правительства, и полоса отчуждение составляет только 100 метров. Чирикова натаивает, что автострада все равно приведет к усыханию большой части леса.

При этом активисты движения признают, что автотрасса между двумя столицами России необходима, так как до сих пор между ними существует только одна дорога в две полосы. Но при этом они отмечают, что данную дорогу не обязательно строить через лес, в Химках есть много промзон, которые уже давно заброшены. Лидера движения удивляет, почему по проекту новая платная автодорога прямо таки с точностью обходит полигон ТБО и огромные свалки мусора, но при этом будет разбита в 80 метрах от жилых районов города.

Для начала, участники движения не могут согласиться с государственной экологической экспертизой, которая вынесла одобрительный вердикт проекту. По словам Чириковой, обратится в Европейский суд, их вынудили тщетные попытки добиться справедливости от российского суда, в том числе и Верховного суда РФ. При этом она питает надежды, что их обращение повлияет на то, что Европейские банки откажутся финансировать проект. Скорее всего деньги для строительства будут занимать у Европейского банка реконструкции и развития, уже в сентябре туда должен будет поступить запрос от Европейской партии зеленых. А так как банки в Европе не любят иметь дело с проектами, которые находятся в стадии судебного разбирательства, вероятность отказа в финансировании достаточно велика. Да и надежды на Московское правительство еще остались у активистов движения, ведь именно правительство столицы прекрасно осознает, что Химкинский лес играет роль защитного пояса для столицы.

Для справки, проект строительства автотрассы Москва - Санкт-Петербург был впервые принят на федеральном уровне в 2005 году. Согласно проекту, дорога должна была проходить через Химкинский лес, тем самым, поделив его на две части. Такой план сразу стал камнем преткновения между жителями,  представителями общественности города и районной и областной администрациями города, ведь прокладывать дорогу планировалось через основное место отдыха всех жителей Химок.

Напомним, что он имеет площадь  более 2,8 тысячи га., а для дороги было отведено 144 га. Но в начале июня Московское правительство отменило постановление о вырубке леса.

В связи с этим в Минтрансе РФ отмечают, что строительство трассы предусмотрена теперь на земельных участках шириной около 100 м. с расширениями в местах, где предполагаются транспортные развязки. Проектировщики считают, что дорога уложится в рамки имеющихся просек.

Автодорога планируется платной, средняя цена проезда по предварительным прогнозам  будет составлять около 3,6 рублей за один километр.

Вернуться к оглавлению

 



Сколько стоит няня