ka-dialog

В наше время, даже небольшие кампании могут иметь свой call-центр. Это место, куда в первую очередь поступают звонки от клиентов. Вы наверняка сталкивались с данным отделом, когда звонили в службу поддержки вашего сотового оператора, в банк, в интернет-магазин и т.д.    

Работников Call-центра принято называть операторами. В их обязанности входит отвечать на звонки клиентов, помогать в решении большинства возникающих вопросов. На  первый взгляд, работа может показаться очень простой. Нет, ну на самом деле, наблюдая со стороны, сидит себе человек в удобном кресле и болтает по телефону! Но работа оператора крайне сложна в эмоциональном плане, так как все люди разные. Клиент может извиниться, попросить ему помочь разобраться в ситуации и отблагодарить, а может наорать, оскорбить, написать жалобу и даже подать в суд (правда, на фирму, не на Вас лично, за что начальник явно не похвалит). И как показывает практика, второй вариант развития событий встречается гораздо чаще первого.         

Call-центры могут быть как в качестве подразделений на фирмах, так и специализированные – отдельная фирма, занимающиеся исключительно звонками для других предприятий. Конечно, оператору проще работать на большом предприятии в Call-центре, так как и имеется возможность карьерного роста, и база знаний у сотрудника Call-центра как правило очень обширная.

Приходится отвечать ведь на разные вопросы, от «как к Вам проехать?»  до «какого цвета штаны у генерального директора?» и за полгода – год, можно изучить всю структуру предприятия, основные моменты и вопросы, что не останется незамеченным у хорошего руководства. Кроме того, коммуникативные навыки, оперативность поиска ответа на сложный вопрос и  стрессоустойчивость выработаются сами собой. Если хотите, это просто профессиональные навыки любого хорошего оператора. 

При собеседовании, скорее всего Вашему будущему начальству будут интересны вопросы, связанные с Вашими коммуникативными навыками. Плюс ко всему этому, особо изощренные могут начать кричать на Вас на собеседовании, задавать пошлые или неприличные вопросы, чтобы проверить, как вы ведёте себя в нестандартных ситуациях.

Но к счастью, это исключение из правил! График работы у сотрудников Call-центра обычно очень гибкий, что позволяет одновременно учиться и работать. Именно поэтому очень много студентов работает в этой сфере. В зависимости от сферы деятельности кампании, информационный центр может работать как днём, так и круглосуточно. Call-центры сотовых операторов, провайдеров, телекомпаний работают круглые сутки, что естественно отражается на зарплате операторов. А вот подобные службы в банках, сетях розничной торговли работают лишь днём.      

Что же касается оплаты труда – то на большие деньги рядовому сотруднику Call-центра расчитывать не приходится. Оплата в районе 300$ - 400$ считается очень хорошей для представителей данной профессии. Бонусы, премии и прочие блага – строго индивидуально в зависимости от кампании.

Да, и «в штат» сотрудников Call-центра брать не принято, оформляют по договору подряда. Но помните, зацепившись в информационном отделе крупной кампании, можно вырасти до приличной должности, при наличии желания и умений. 
Так что, если хотите начать карьеру в крупной кампании, если Вы студент, или просто хочется побыть частичкой большого коллектива – можете смело вступать в ряды операторов Call-центра!